• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 233).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    291870
    231873
    211880
    211881
    741884
    551887
    221889
    301890
    281891
    211894
    291895
    211896
    221897
    301898
    541900
    331901
    351902
    401903
    521904
    1611905
    1651906
    2101907
    2091908
    1501909
    1731910
    2711911
    2721912
    2051913
    1161914
    2381915
    2471916
    2561917
    3371918
    3811919
    2651920
    1601921
    2451922
    1601923
    1351924
    1171925
    1811926
    1201927
    1451928
    1421929
    2081930
    971931
    1491932
    991933
    2001934
    1001935
    1221936
    2761937
    461938
    321939
    351941
    301942
    231953
    321954
    371958
    361960
    211961
    371962
    551963
    271964
    641965
    321966
    541967
    321968
    621969
    301970
    271972
    491973
    351974
    541975
    291976
    601977
    531978
    281979
    461980
    581981
    391982
    291983
    601984
    321985
    501986
    821987
    831988
    941989
    1211990
    1091991
    671992
    711993
    531994
    571995
    341996
    581997
    241998
    421999
    232000
    232003

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1874

    1. Вроон Р.: Старообрядчество, сектантство и "сакральная речь" в поэзии Николая Клюева
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: признанию, ... он поёт "верен ангела глаголу"» [1]. Брюсов был одним из первых, кто распознал стремление Клюева придать своему поэтическому слову авторитетность именно такого рода, которая обычно связывалась с сакральной речью. Об этом же писал Андрей Белый, уподобивший Клюева «евангельским пастухам, услышавшим ангельскую весть» [2]. А Иона Брихничев, главный редактор журнала «Новое вино», основанного «голгофскими христианами», дерзнул даже назвать лучшие из клюевских стихов «вечными гимнами, ставящими поэта в ряды таких поэтов, как Давид и Иоанн Дамаскин» [3]. Вспомним также, что и другие современники Клюева – среди них А. Блок и С. Городецкий – воспринимали его как нового пророка [4]. Такой подход вполне соответствовал самооценкам Клюева, который определял свои стихи как священные звуки: «Звук ангелу собрат, бесплотному лучу», – писал он в 1916 г. (I, 442) [5], а в другом месте намекал, хотя и метафорически, на тождество своих словес и Священного Писания: «В божественные строки, // Дрожа, вникаем мы, // Слагаем, одиноки, // Орлиные псалмы», – I, 323). Эта общая клюевская установка, отразившаяся в стихах, в прозе, даже в переписке, была обусловлена его уверенностью в своем высоком призвании: быть...
    2. Базанов Василий Григорьевич: С родного берега. Глава первая. По следам воспоминаний
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: "Отель де Франс" с цельным ковром и широкой турецкой тахтой. Клюев сидел на тахте, при воротничке и галстуке, и читал Гейне в подлиннике. – Маракую малость по-басурманскому, – заметил он мой удивленный взгляд. – Маракую малость. Только не лежит душа. Наши соловьи голосистей, ох голосистей... Да что ж это я, – взволновался он, – дорогого гостя как принимаю. Садись, сынок, садись, голубь. Чем угощать прикажешь? Чаю не пью, табаку не курю, пряника медового не припас. А то, – он подмигнул, – если не торопишься, может, пополудничаем вместе. Есть тут один трактирчик. Хозяин хороший человек, хоть и француз. Тут за углом. Альбертом зовут. Я не торопился. – Ну вот и ладно, ну вот и чудесно – сейчас обряжусь. – Зачем же вам переодеваться? – Что ты, что ты – разве можно? Собаки засмеют. Обожди минутку – я духом. Из-за ширмы он вышел в поддевке, смазных сапогах и малиновой рубашке: – Ну вот – так-то лучше! – Да ведь в ресторан в таком виде как раз не пустят. – В общую и не просимся. Куда нам, мужичкам, промеж господ! Знай, сверчок, свой шесток. А мы не в общую, мы в клетушку-комнатушку, отдельный то есть. Туда и нам можно...».[1] [Иванов Г. Петербургские зимы. Париж, 1938. С. 82-84]. И в самом деле, что же это? Игра в ряженого, показное, лубочное переодевание или нечто серьезное? Если верить Георгию Иванову, то Клюев был просто пройдошистым человеком, у которого за душой не было ничего святого. Конечно, такой ряженый «мужичок» производил тошнотворное впечатление, заслуживал колких насмешек и порицания. Но все же был ли Клюев именно таким, каким он изображается в «Петербургских зимах»? Думаем,...
    3. Ремизов А.: Из книг "Петербургский буерак", "Мышиная дудочка", "Взвихренная Русь", "Ахру"
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: «ведомый рукой Всевышнего», Н. А. Клюев [6] с показным игральным крестом на груди – «претворенная скотина», имя, данное им А. П. Чапыгину [7], завистливой пробковой замухри: завистливой «почему говорят не о нем, чем он хуже Замятина?» [8] Клюев, преувеличенно окая по-олонецки, «величал» меня Николай Константинович. Я догадался «Рерих» и сразу понял и оценил его мужицкую сметку, играя в небесные пути. Раздирая по-птичьему рот, он божественно вздыхал. Повторяет: «Так вы не Рерих?» В эту квартиру за Клюевым придет в нескладном «спиджаке» ковылёвый С. Есенин [9] и будет ласково читать о «серебряных лапоточках» [10], а потом имажинистом также ласково будет ругаться. На звонок: «Слушаю, кто говорит?» выхолощенный без запоя голос – «Измайлов» [11]. Трудно сказать, кто из нас больше стеснялся: я до потери памяти, где что находится, а гость – до страха молчания. Не прерываясь говорит Измайлов, его голос вытрескивал семинарскую ладью заученных акафистов и канонов: [12] ему посчастливилось, на Сенной [13] он нашел картину, размером в стену, ничего не разобрать, а промыл – показался запечатленный берег моря, художник Дыдышко [14] смытые места реставрирует; и еще – он достал аппарат, регистрирует голос, диск ставит в граммофон, очень хорошо слышно. Он хотел бы показать мне картину – запечатленное море – и зарегистрирует мой голос. Он перебрался со Смоленского кладбища [15] на Офицерскую [16], он надеется, буду у него. – Все знаменитости зарегистрированы, не хватает...
    4. Лосский Б.: Из книги "Наша семья в пору лихолетья 1914-1922 годов"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: на голос благочестивого странничка об образе «святого Христофора с песьей головой» [2] на «тябле» (ярусе) виденного где-то иконостаса. Его говор интерпретировала, следившая юмористическим оком за церковной хроникой, познакомившаяся с нами этим летом, Ольга Форш, изобразившая позже в повести «Сумасшедший Корабль» быт Дома Искусств [3]. <...> Кроме Ольги Форш, нашим новым знакомцем стал в августе царскосел Иванов-Разумник, памятный нам оппонент отца на его лекции в Доме Искусств [4]. На сей раз отношения установились настолько хорошие, что он раз пригласил к себе бабушку [5] и отца для встречи с Клюевым [6] и поднес свою только что вышедшую книгу «Творчество и критика» [7]. <...> Примечания: Лосский Борис Николаевич (1903-1958) – богослов, историк искусства. Воспоминания впервые опубликованы в МИА. Вып. 12. М.; СПб., 1993. С. 120-121, по тексту которого и печатаются в наст. изд. 1 Речь идет об одном из проявлений волны террора против Церкви. В мае 1922 г. заключен под домашний арест патриарх Тихон, что фактически означало его отстранение от власти и объявление себя заправилами обновленчества Высшим церковным управлением. В связи с изъятием церковных ценностей был устроен «показательный процесс» над митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (в миру Казанский Василий Павлович; 1874-1922), закончившийся расстрелом митрополита и трех других обвиняемых (см.: Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1993. С. 106-109). 2 Св. Христофор – великан и сказочный герой средневековых...
    5. Городецкий С.: О Сергее Есенине
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: Другого слова я не нахожу для начала их дружбы. История их взаимоотношений с того момента и до последнего посещения Есениным Клюева перед смертью – тема целой книги. Чудесный поэт, хитрый умник, обаятельный своим коварным смирением, творчеством вплотную примыкавший к былинам и духовным стихам Севера, Клюев, конечно, овладел молодым Есениным, как овладевал каждым из нас в свое время. Он был лучшим выразителем той идеалистической системы, которую несли все мы. Но в то время как для нас эта система была литературным исканием, для него она была крепким мировоззрением, укладом жизни, формой отношения к миру. Будучи сильней всех нас, он крепче овладел Есениным. У всех нас после припадков дружбы с Клюевым бывали приступы ненависти к нему. Приступы ненависти бывали и у Есенина. Помню, как он говорил мне: «Ей-Богу, я пырну ножом Клюева!» Тем не менее Клюев оставался первым в группе крестьянских поэтов. Группа эта росла и крепла. В нее входили кроме Клюева и Есенина Сергей Клычков и Александр Ширяевец. Все были талантливы, все были объединены любовью к русской старине, к устной поэзии, к народным песенным и былинным образам. Кроме меня верховодил в этой группе Алексей Ремизов и не были чужды Вячеслав Иванов [4], весьма сочувственно относившийся к Есенину, и художник Рерих [5]. Блок чуждался этого объединения. Даже теперь я...