• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "M"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2MAGNUM
    6MAN
    2MANY
    2MAP
    3MATERIAL
    1MATH
    1MENSCH
    1MESDAMES
    1MESSIEURS
    1MILANO
    1MINUIT
    1MISCELLANEA
    1MOBILE
    1MODERNIST
    1MONDE
    1MORA
    1MUERTE
    1MUNCHEN
    1MYSTICAL
    1MYTHS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову MAN

    1. Полякова С. В.: О внешнем и внутреннем портрете в поэзии Клюева
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: а чаще всего самого себя. Наиболее отчетливо эта образная «дикость» дает себя знать в стихотворении «Путешествие» (№233), где поэт рассказывает о странствии своей души по «далям тела». Путешествие «Я здесь, – ответило мне тело, –  Ладони, бедра, голова, –  Моей страны осиротелой  Материки и острова. И, парус солнечный завидя,  Возликовало Сердце – мыс:   «В моем лазоревом Мадриде  Цветут миндаль и кипарис». Аорты устьем красноводным  Плывет Владычная Ладья; Во мгле, по выступам бесплодным  Мерцают мхи да ягеля. Вот остров Печень. Небесами  Над ним раскинулся Крестец.  В долинах с желчными лугами  Отары пожранных овец. На деревах тетерки, куры, И души проса, пухлых реп. Там солнце – пуп, и воздух бурый К лучам бесчувственен и слеп. Но дальше путь, за круг полярный,  В края Желудка и Кишок,  Где полыхает ад угарный  Из огнедышащих молок. Где салотопни и толкуши,  Дубильни, свалки нечистот,  И населяет гребни суши  Крылатый, яростный народ. О, плотяные Печенеги,  Не ваш я гость! Плыви, ладья,  К материку любви и неги,  Чей берег ладан и кутья! Лобок – сжигающий Марокко,  Где под смоковницей фонтан  Мурлычет песенку востока  Про Магометов караван. Как звездотечностью пустыни  Везли семь солнц – пророка жен – От младшей Евы, в Месяц Скиний,  Род человеческий рожден. Здесь Зороастр, Христос и Брама  Вспахали ниву ярых уд,  И ядра – два подземных храма  Их плуг алмазный стерегут. Но и для солнечного мага  Сокрыта тайна алтарем...  Вздыхает судоржно бумага  Под ясновидящим пером. И возвратясь из далей тела,  Душа, как ласточка в прилет,  В созвучий домик...
    2. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Медведь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: возможности мифа не бессильны. Миф стал чуть ли не главным элементом в композиции клюевских произведений. Неомифы и мифологемы играют в творчестве Клюева куда более значимую роль, чем архетипы. Хочется согласиться с С. Аверинцевым: «Архетипическое само по себе – не содержательная характеристика явлений, а только их отвлеченно-формальное структурирование» [Аверинцев С. Горизонт семьи. О некоторых константах традиционного русского сознания. Новый мир. 2000. № 2. С. 170.]. Аверинцев при этом апеллирует к самому Юнгу, к его предупреждению относительно амбивалентности всякого архетипа и его способности в определенной ситуации оборачиваться своей противоположностью. Очевидно, что мифологемы, которыми насыщены лирика и поэмы Клюева, выражают авторскую позицию. Одна из лейтмотивных мифологем в поэзии Клюева – медведь. Его образ достаточно многовариантен. Так, медведь – орнаментальный образ крестьянских жилищ: Топтыгин с козой – избяная резьба» («Запечных потемок чурается день...», между 1914и 1916). Он – принадлежность крестьянского мира, почти деревенский житель: «И, весь в паучьих волоконцах, / Топтыгин рявкнет под окном» («Чтоб медведь пришел к порогу...», между 1916и 1918). Однако эпатаж авторского мифа в том, что поэт ассоциировал себя с медведем, связывал свои поступки с этим образом, наконец, подчеркивал свою генетическую связь с ним. И в лирике, и в «Гагарьей судьбине» он называл себя...
    3. Липкин С.: Из книги "Квадрига"
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: не только у великих, но и у второстепенных, например, ему нравились некоторые стихотворения Щербины [2], меевская «Фринэ» [3], был в восторге от Бенедиктова [4]. Близки его сердцу были поэты Серебряного века, не только Блок, но и Бальмонт, не только Анненский, но и Игорь Северянин [5]. Он упивался многими стихотворениями Клюева. Музыкой восторга дышал голос Багрицкого, когда он читал такие строки Клюева: Я надену черную рубаху  И вовслед за мутным фонарем  По камням двора пойду на плаху  С безразлично-ласковым лицом [6]. – Семеночка, вы понимаете, что только большой поэт мог сказать: «С безразлично-ласковым лицом»? Или также гениальная строка: Ангел простых человеческих дел [7]... Свое упоение Багрицкий передал и мне, – так случилось не в первый раз. Мог ли я предвидеть, что познакомлюсь с Клюевым, буду ему читать свои стихи? Это событие (я не оговорился – событие) произошло в 1931-м или 1932-м году. Осип Эмильевич Мандельштам мне сказал, что в Москву из Ленинграда приехал Клюев, снял комнату недалеко от Дома Герцена, где жили тогда Мандельштам и Клычков, что Клычков хочет представить Клюеву Павла Васильева [8], а он, Осип Эмильевич, приведет к Клычкову меня. <...> Когда мы, пересекши двор, пришли к Клычкову, я понял, по устным описаниям, что Клюев у него: в передней висела на вешалке серая поддёвка, вроде армяка, и такая же серая, с отворотами талии щапка, впоследствии в своем каракулевом виде ставшая модной и названная московскими остряками «Иван Гуревич». Двери нам открыла жена Клычкова, молодая (явно моложе мужа), красивая черноволосой монашеской красотой. В светлой, залитой закатным солнцем комнате сидели за столом Павел Васильев, напротив – Клюев в вышитой холщовой рубахе, широплечий, лысый, большелобый, рядом с ним – молодой блондин нашего с Павлом возраста, очень миловидный, несмотря на то, что лицо его портили...
    4. Азадовский К.М.: Жизнь Николая Клюева. Глава 9. Москва – Нарым
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    Часть текста: чем творческая, продолжавшая традиции Суриковского кружка (то есть ориентацию на «самородков» и «самоучек»); крупных дарований в ее недрах не вызрело. Но уже в конце 1927 года – в связи с начавшимся наступлением на «старую» деревню – наметился пересмотр «крестьянской» платформы ВОКП: Дееву-Хомяковскому пришлось уйти. 1928 год – переломный в развитии «крестьянской» литературы. На пленуме Центрального Совета ВОКП, состоявшемся в мае 1928 года, говорилось, что «крестьянский писатель, осознавший себя в области идеологии до конца, должен становиться и неизбежно становится пролетарским писателем деревни». В июне 1929 года был созван I Всероссийский съезд крестьянских писателей, прошедший под лозунгами: 1. Очистить себя от негодного балласта и привлечь новые творческие силы, 2. Развернуть активную творческую борьбу против кулацкой идеологии в литературе, 3. Развить массовую работу среди творческого молодняка крестьянских писателей. С докладом «Крестьянская литература и генеральная линия партии» выступил на съезде А. В. Луначарский. «... Нам нужен особый крестьянский писатель, – говорил нарком просвещения, – идеологические устремления и политическая программа которого были бы пролетарскими». Луначарский подчеркивал, что «крестьянство...