• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1PAN
    2PAPA
    2PAR
    8PARIS
    1PER
    1PIE
    1PIEDRA
    3POESIA
    1POESIE
    1POET
    1POETICS
    1POST
    1PRESENTATION
    3PRESS
    1PROCEEDING
    1PROPORTION

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PARIS

    1. Устинов Г.: Мои воспоминания о Сергее Есенине
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: много икон, перед иконами лампадка. Посидев, Есенин хотел прикурить от лампадки, но Клюев воспротивился так, что даже буйный Есенин не настаивал. А когда Клюев вышел умываться, Есенин погасил лампадку, сказав Эрлиху: – Ты ему не верь, он всё притворяется! Посмотри, вот он не заметит, что лампадка погашена. И действительно Клюев не заметил. Это очень веселило Есенина. Клюев оделся, и они втроем пришли в «Англетер» в комнату Есенина [1]. Есенин опохмелился, но пьян не был. Он читал Клюеву свои новые стихи. Клюев слушал, сложив руки на животе, посматривая на Есенина из-под мохнатых мужицких бровей. – Ну, как, Николай? – Хорошие стихи, Сережа, очень хорошие стихи! Вот если бы все эти стихи собрать в одну книжечку да издать с золотым обрезом, она была бы настольной книжечкой у всех нежных барышень... Есенин долго сидел молча, мрачно насупившись. – Удивительное дело, – сказал он, наконец, хрипло, – я знаю тебя давно, Николай, знаю многие твои черты, которые как-то выродились, сгладились, а вот эта твоя черта... подлость [2]... А через некоторое время он прибежал в мою комнату и уже весело сказал: – А я, понимаешь, выгнал Клюева. Ну его к черту! Но это было неверно. Есенин расстался с Клюевым сдержанно, но даже звал его обязательно прийти вечером. Клюев обещался, но не пришел [3]. Следующее их свидание было уже на Фонтанке в ленинградском Доме Печати [4], когда Есенин лежал в гробу, а Клюев стоял в стороне со сложенными на животе руками и лил обильные молчаливые слезы. Столкнулись две хитрые индивидуальности, быть может, обе равноценные: прищуренная Рязань и насупленный мохнатыми бровям Олонец. <...> Примечания: Устинов (псевд. Ю. Гордеев) Георгий Феофанович (1888-1932) – прозаик, партийный журналист. С 1906 г. начал работать в печати. С Октября сотрудник газ. «Правда», «Советская страна», «Известия». ...
    2. Солнцева Наталья: Николай Клюев. Страсти по хлыстовству
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: ХЛЫСТОВСТВУ В первых клюевских письмах к Блоку слышен плач челобитной, унижение сирого попрошайки, унижение вынужденное и горькое. «Будьте добры – не откажите»... «Деревня наша глухая, от города далеко, да в нем у меня и нет знакомых, близко стоящих к литературе»...[24] Есть в них и величальная Блоку, его стихам: «Читая, чувствуешь, как душа становится вольной как океан, как волны, как звезды, как пенный след крылатых кораблей»...[25] Первое письмо, осеннее, 1907 года, Блоку понравилось. Матери он напишет: «... очень трогательное»[26]. Но была в письмах Клюева и могучесть таланта, слух к слову, чуткость к интонации. Эпистолярное наследие Клюева – уникальное литературное явление. В нем – осознанная или нет? – попытка возродить старые жанры русской литературы: послание, слово... Письма Николая Клюева совершенны и органичны как явления художественной литературы. В них – изящество и ритм стихотворной строки: «И жаждется чуда прекрасного, как свобода, и грозного, как Страшный суд... И чудится, что еще миг и сухим песком падет...
    3. Лукницкий П.: Из книги "Acumiana". Встречи с Анной Ахматовой (Есенин)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: Анной Ахматовой (Есенин) Из книги «Acumiana». Встречи с Анной Ахматовой» I 29.12.1926 <...> 28-го утром приехала жена Есенина – С. А. Толстая. Ее встретила М. Шкапская. Толстая сразу же захотела ехать в Обуховскую больницу, но так как она волновалась, Шкапская решила ее сразу не допускать туда и заявила, что необходимо предварительно заехать в Госиздат и выправить какие-то бумаги, без которых не пустят в покойницкую. Шкапская и Толстая одевали тело, убирали, мыли и т. д. Слышал какие-то разговоры о Князеве, который забрался в покойницкую и всю ночь пил там пиво. Не знаю, так ли это. Около 6 часов тело Есенина привезли в Союз. В Союзе уже было полно народу. Были Н. Тихонов, Рождественский, Клюев, Каменский [1], Полонская [2], Шкапская, Баршев, Четвериков [3], Ел. Данько [4], Браун [5], Садофьев и др. – без конца. Не видел Вагинова [6], Лавренева, Сологуба [7], Кузмина [8], Крайского [9] – называю первых пришедших на память. Ионов приехал позже. Фроман, замученный беготней, ушел в часов 8... В средней комнате дожидался гроба оркестр Госиздата. Гроб подняли наверх – несли Тихонов, Браун, я и много других. Под звуки похоронного марша поставили в большой комнате на катафалк. Открыли. Я и Полонская положили в гроб приготовленные Цветы. В течение часа, ...
    4. Агурский М.: Николай Клюев
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: революцию как подлинно-русскую и национально-религиозную. Его трагическая судьба является как бы живой историей драматических отношений большевизма и русского религиозного нигилизма, а мы не располагаем другими документами, касающимися их истории. Есть замечательное описание жизни и творчества Клюева, составленное Б. Филипповым, Э. Райсом и А. Штаммлером. Они стараются показать, что Клюев был жертвой советского режима, против которого он будто бы дерзко выступил. Легко можно понять то эстетическое преклонение пред эзотерической личностью Клюева, которое испытывают его поклонники, но увы, они не могут заслонить то очевидное, что можно прочесть у него самого. Личная трагедия Клюева, его гибель не могут скрыть от нас того, что Клюев свободно и добровольно приветствовал тот ураган разрушения, который несла за собой большевистская революция, созидающая, как он думал, новую Россию, мессианский пуп Земли. Только благодаря этой революции Россия для Клюева отныне - мать Земли. В конце 1917 г. он провозглашает: Мы рать солнценосцев На пупе земном Воздвигнем стобашенный, пламенный дом: Китай и Европа, и Север и Юг Сойдутся в чертог хороводом подруг Чтоб Бездну с Зенитом в одно сочетать Им Бог-восприемник, Россия же мать Для Клюева большевистская республика – не более как временный провиденциальный инструмент, делающий...
    5. Солнцева Н. М.: Странный Эрос. 2. Избранники. Есенин
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: что Клюев воспринял молодого, неотшлифованного рязанца, как Печорин «дикарку» Бэлу – этот ангел был подарком судьбы. Есенин покорил Клюева и как талантливая и не вполне раскрывшаяся личность, которую надо было еще лепить, и, возможно, своей породой – он был красив, и его красота стала темой клюевской лирики. Стихотворение «Оттого в глазах моих просинь...» (1916) – своего рода ода в честь «отрока вербного, / С голоском слаще девичьих бус». В глазах Есенина ему виделся «глубинный сон речного ила» («Изба – святилище земли...», между 1916 и 1918). Их отношения были темой богемной жизни, поводом для намеков, фривольных разговоров. В записи дневника К. А. Сомова от 8.02.17 читаем: «Был Клюев – мужицкий поэт в поддевке и косоворотке, со своим другом Есениным – «дорогим другом», сообщила Настя мне со своим смешком» [Сомов К. А. Письма. Дневники. Суждения современников. М, 1979. С. 172.]. Действительно, в «Песни о великой матери» появляется образ дорогого Есенина: Круг нецелованных невест Смыкал, как слезка перстенек, Из стран рязанских паренек. Ему на кудри меда ковш Пролили ветлы, хаты, рожь, И стаей, в коноплю синицы, Слетелись сказки за ресницы. Его, не зная, где опаска, Из виноградников Дамаска Я одарил причастной дулей. Он, как подсолнечник в июле, Тянулся в знойную любовь. Ему на кудри... пролили... рожь. Конечно, реминисценция: «Эти волосы взял я у ржи»... Клюев вносил в их отношения не только поэзию, но и мистицизм. В той же поэме говорится о радельных братчинах между ними, после таких братчин они ощущают себя четой; Клюев зовет Есенина братиком, о себе пишет: «Мой дух в апостольник обряжен». Есенин для Клюева воплотил три ипостаси. Подобно Троице, он наделен мистическим призванием. Клюев спрашивал скорее себя, чем избранника: «Не ты ль, мой брат, жених и сын, / Укажешь путь к преображенью?»...